Ответьте мне, мамы и папы мальчиков и девочек. Поделитесь мыслями, повзрослевшие и не очень, мальчишки и девчонки!
Как вы относитесь к фразе «Мужчины не плачут»?
К тому, что мужчина боец, он должен терпеть и никому не показывать, когда плохо?
И где та тонкая грань, где «быть бойцом» запрещает быть собой?
С детьми, где над мальчиком смеются девочки, если он заплакал, испытав огорчение.
» Мужчины не плачут» — ответ, почему она смеялась.
Последующие конфликты — как итог высмеивания его эмоций. (Я обзывался потому что она при всех надо мной посмеялась. Другой ребёнок подключился, дело закончилось дракой).
Пытаемся узнать, в чем причина опоздания. Он держит символ слова, хочет ответить на вопрос, но молчит. Не заставляем отвечать, но он не передаёт слово дальше, держит его 2 минуты, но ничего сказать не может.
Одноклассник шёпотом поясняет: у него умерла бабушка, в тот день были похороны.
Мальчик хочет сказать, но проявлять эмоции, показывать слезы нельзя. Молчаливая борьба с внутренней болью.
Женщина плачет, рассказывает, что её огорчает. Мужчина молчит.
Единственная «разрешённая» негативная эмоция — агрессия. Мальчикам можно драться. Плакать нельзя.
🔽 Жена огорчается, что небережно отнеслись к её эмоциям. Он должен понимать. Он же видел, что мне плохо, должен был поддержать, он ведь сильнее.
Вопрос: как считаете, сам он мог по каким-то причинам быть не в ресурсе, не в состоянии тогда оказать поддержку? Мог он сам в этот момент переживать тяжёлые эмоции?
— Не знаю, он всегда молчит, не рассказывает.
К чему эти мои рассуждения?
Я соглашусь, что мужчине образ «защитника», силы, того, на кого можно положиться важен и нужен.
Но насколько мы, благодаря этому, насаждаем общество вокруг стереотипами?
Почему мужчины вынуждены становиться внешне каменными даже с самыми близкими? Этого ли мы хотим?
Планируем занятие с детьми про эмоции.
Про их важность как для мальчиков, так и для девочек. Про право их испытывать и возможность их проявлять.
Но сложность задачи в том, как преподнести это так, чтобы ребёнка стали принимать с ними не только в их классе, где мы можем создать микроклимат понимания и поддержки, но и не затравили в обществе, которое мы представляем.
Непросто.
Будем думать, как сделать лучше».
Автор статьи: профессиональный медиатор, президент Ассоциации