Ведь работа медиаторов в школьном пространстве непосредственно относится ко Дню защиты детей.
Доступными нам способами мы создаем безопасное пространство для учебы и общения ребят в рамках класса ❤️
Весной 2022г. мы вели работу в рамках проекта «Школа — безопасная среда» одновременно с тремя классами.
С одним из них встречи велись с марта до конца мая, с двумя работа началась в апреле и продлилась 2 месяца.
Классы были разновозрастные: 2й, 4й и 6й. Со своими запросами и особенностями.
А потому и занятия с детьми были на разные темы: в зависимости от потребности класса, а также проводились в разных форматах, учитывая особенности возраста.
В начале выстраивалась работа с родителями и руководством школ.
Мы провели встречи в формате кругов сообществ с родителями каждого класса, выявили запросы родителей, их потребности и опасения относительно ситуации в классе.
После получения согласий на работу переходили к работе с ребятами.
‼️Всего за 3 месяца было проведено 21 занятие с детьми.
Первые встречи — знакомство проходят по общей схеме:
В рамках кругов сообществ мы знакомимся с ребятами, создаем атмосферу общения.
Проявляем их видение ситуации в классе: что им нравится, а что неприятно и что они хотели бы изменить.
Затем узнаем, что каждый готов сделать со своей стороны, и помогаем им выработать правила взаимодействия, которые будут приняты всем классом.
Правила предлагают сами дети! Это то, что важно именно им, что они готовы соблюдать и поддерживать в коллективе.
Последующие занятия были направлены на улучшение ситуации в классе, поддержание правил, а также на работу с теми моментами, которые являются важными для ребят и их родителей, учителя.
(Темы, которые выявил «круг сообществ»)
Мы работали с темами:
☑️ Дружба
☑️ Уважение
☑️ Ябедничество и его последствия
☑️ Ответственность
☑️ Тактики поведения в конфликте
☑️ Как реагировать на агрессию
☑️ Как говорить с другим, чтобы тебя услышали
☑️ Важны ли ваши чувства и чувства других?
☑️ Учились выстраивать контакт
☑️ Обсуждали эмоции, как их проживать,
☑️ Как распознать эмоции другого человека.
☑️ Рисовали свои эмоции и составляли карту эмоций класса.
✅ С младшими детками использовали сказки, игры, проигрывали ситуации.
✅ Со старшими ребятами рисовали колесо баланса: что вам важно для комфортного пребывания в группе, и как вы оцениваете эти показатели в группе сейчас.
☑️ Учили их принимать ответственность за свое действие.
🔰 Конечно же, разрешали конфликты, которые случились в месяцы нашей работы с классом и до начала занятий.
В отдельных случаях, работали с отдельными случаями в мини-группах.
‼️И, действующее в каждом классе правило: НАЧИНАТЬ С СЕБЯ! ❤️
Работа, которую мы проводим с детьми, не быстрая. Нам важно не «дать им сверху» понимание того, как «правильно жить».
Необходимо и важно осознание и принятие тех вопросов, которые мы поднимаем.
Все дети — как бриллиант, нет другого такого же. А равно и ситуации в классе разные, каждому случаю нужен индивидуальный подход.
Мы сеем зерно, которое, возможно, прорастет не сразу, но важно дать ему время и создать благоприятные условия.
********************************************
Сейчас мы набираемся сил, уделяем внимание другим категориям споров и готовимся к работе со школьными коллективами в новом сезоне.
Если вам интересна наша работа и вы видите необходимость работы в классе с вашими детьми, можете написать нам уже сейчас ❤️
Будем благодарны, если поделитесь информацией о нас со своими друзьями.
Чудесных каникул вашим детям и приятного совместного отдыха вам с детьми!
Команда медиаторов Алтайского края