Школа - безопасная среда!

Проект "Школа - безопасная среда" по работе с конфликтными ситуациями в образовательной среде реализуется нашей организацией на постоянной основе.

Родители, отводя своего ребенка в школу, желают для него спокойного и качественного процесса обучения, дружный класс и внимательных учителей. Дети хотят идти в школу с «легким сердцем», зная, что там не опасно, не страшно, никто не будет тебя задирать, обижать. Педагогам важна возможность построить эффективный и комфортный процесс обучения.

Одним словом, каждый человек желает, чтобы школа не была источником стресса, а процесс посещения был приятным, да и само обучение проходило в дружественной обстановке.

Но ситуации в жизни бывают разными. Мы неизбежно сталкиваемся с конфликтами, и важно уметь с ними работать, а не игнорировать.

В Алтайском крае (г. Барнаул) независимая служба по работе с конфликтами в школьной среде была создана в 2018 году профессиональным медиатором Еленой Жбанниковой.

С 2021 года служба работает на базе Ассоциации профессиональных медиаторов Алтайского края. Работу в школах ведут специалисты нашей команды

С какими случаями мы работаем?


  • Конфликты между отдельными детьми
  • Групповые конфликты в классе
  • Конфликты между учеником и учителем/учителями
  • Конфликты между родителями класса
  • Конфликты между родителями и педагогами, администрацией учебного учреждения
  • Буллинг (травля) ребенка в классе

Наша помощь строится на основе рекомендованного подхода по работе с конфликтами в образовательной среде.

Работа ведется с помощью восстановительных технологий:
  • Восстановительная медиация;
  • Круг сообщества;
  • Семейная конференция.

Выявляя проблемы коллектива, мы помогаем участникам найти способы их решения. Формулируются новые правила взаимодействия в классе. Для их закрепления, проводим занятия по выявленным темам: как выражать эмоции и понимать эмоции других, как реагировать на агрессию, как разрешать конфликты. Обсуждаем темы дружбы, уважения, ответственности.

Темы подбираются индивидуально, в зависимости от выявленной ситуации. Формат соответствует возрасту учащихся.
У нас есть опыт работы начиная с 1 класса и заканчивая студенческой группой.

Занятия позволяют не только разрешить конфликты, но и работают на профилактику, улучшают атмосферу в коллективе.

Смотреть презентацию о работе нашей службы

Смотреть на Яндекс.Диске

Родителям

Куратор направления:

Полякова Анастасия Вячеславовна

телефон: 8 903 948 27 48

- Если вы или ваш ребенок столкнулись с конфликтной ситуацией в школе и не можете с ней справиться самостоятельно;
- если вы подозреваете наличие в классе буллинга или травли;
- если вы хотите помочь улучшить атмосферу в классе, устранить конфликты, драки, или профилактировать их возникновение, вы можете предложить родителям класса работу с нашей службой.

Скачать буклет о школьной медиации


Школам

Куратор направления:

Жбанникова Елена Александровна

телефон: 8 905 983 47 35

Мы активно содействуем выстраиванию в школах комфортной среды для всех участников образовательного процесса: применению восстановительных технологий, обучению педагогов способам урегулирования конфликтов и навыкам коммуникации.
С октября 2023 года совместно с КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова» ведем телеграм-канал для информационной поддержки Школьных служб примирения.

Подписаться и читать бесплатно можно здесь

Текст для родительских чатов о работе нашей службы (нажмите чтобы скопировать)

Независимая служба по разрешению конфликтов в школьной среде работает на базе Ассоциации профессиональных медиаторов Алтайского края. Мы помогаем детям, родителям и учителям улучшить атмосферу в классе, разрешить возникающие конфликтные ситуации и научиться комфортно и безопасно взаимодействовать.

Порядок работы:

- Мы получаем заявку от родителей, учителя, либо администрации школы на проведение работы с классом.
- Предоставляем информацию для родительского чата.
- Если предварительно хотя бы половину родителей заинтересует возможность, мы начинаем работать.
- Выходим на взаимодействие с руководством школы, классным руководителем - получаем разрешение на работу в школе.

- Затем организуем собрание с родителями, представителями школы, учителем. На нем выясняем, какие проблемы они видят, что считают необходимым изменить.
- После него раздаем родителям письменные согласия на работу с ребенком и заключаем договоры на работу.
С классом работает команда, как правило 3-5 медиаторов.

Оплату за работу мы получаем только после принятия родителями решения о проведении медиации в классе и заключения с нами договора.

Срок работы с классом: 2-3 месяца. В случае буллинга работа может продлиться до 6-8 месяцев.
Мы проводим еженедельные занятия в рамках классного часа. Обычно получается от 6 до 10 занятий, в зависимости от сложности случая, от расписания детей, их каникул и праздников.

В процессе мы выявляем с детьми проблемы класса, определяем как их решить, и ВАЖНО: вырабатываем новые правила взаимодействия в классе.
После чего проводим несколько занятий на закрепление правил по темам, которые выявили у детей и родителей:
- как выражать эмоции,
- как понимать эмоции других,
- как реагировать на агрессию,
- как разрешать конфликты,
- обсуждаем темы дружбы, уважения, ответственности.

Темы подбираем в каждом классе индивидуально, в зависимости от выявленной ситуации. Занятия подбираем под возраст участников - опыт работы есть начиная с 1 класса и заканчивая студенческой группой.

Фактически занятия позволяют не только разрешить конфликты, но и работают на профилактику, влияют в целом на атмосферу в классе. Если между отдельными детьми в период работы происходят конфликты, драки - мы разбираем эти ситуации. По желанию детей, они могут обсуждаться на общем "круге" в классе, либо индивидуально с участниками ситуации (после занятия остаются участники и команда медиаторов).

По завершении работы родителям класса предоставляется отчет о проведенных занятиях. По работе с индивидуальными ситуациями сохраняется конфиденциальность. Прочитать про наш опыт работы с конфликтами в школах можно на сайте. Раздел "Школа - безопасная среда" https://mediatoraltay.ru/school-mediation/

Наши услуги для образовательных организаций
Образовательные организации могут заключить с Ассоциацией медиаторов АК соглашение о сотрудничестве и договор на оказание платных услуг.

Предоставляемые услуги:

- Выстраивание работы с конфликтной ситуацией силами нашей службы (проведение восстановительных программ);
- Содействие в составлении и проведении плана мероприятий, направленных на воспитание и социализацию учащихся;
- Содействие в реализации антибуллинговых программ в образовательном учреждении;
- Проведение тренингов для педагогов и представителей школьной администрации по профилактике и преодолению конфликтных ситуаций в школьной среде;
- Проведение тренинговой игры «Антибуллинговая команда» на сплочение и обучение членов педагогического коллектива работе с конфликтными ситуациями и буллингом.

Методическая поддержка школы в выстраивании самостоятельной работы с конфликтами:
- анализ конфликтной ситуации для выработки алгоритма работы со случаем;
- предоставлении информации по темам и содержанию занятий с классом для профилактики или работы с конфликтной ситуацией;
- подготовка специалистов школы, проводящих работу с конфликтом, к работе со случаем;
- проведение супервизии / интервизии проведенной работы с целью повышения ее качества, определения дальнейшего формата работы со случаем;
- иные методы поддержки по запросу школы.

Узнайте подробнее о возможностях сотрудничества, связавшись с куратором направления.


Родителям

Куратор направления:
Полякова Анастасия Вячеславовна

телефон: 8 903 948 27 48

- Если вы или ваш ребенок столкнулись с конфликтной ситуацией в школе и не можете с ней справиться самостоятельно;
- если вы подозреваете наличие в классе буллинга или травли;
- если вы хотите помочь улучшить атмосферу в классе, устранить конфликты, драки, или профилактировать их возникновение, вы можете предложить родителям класса работу с нашей службой.

Скачать буклет о школьной медиации

Текст для родительских чатов о работе нашей службы

Независимая служба по разрешению конфликтов в школьной среде работает на базе Ассоциации профессиональных медиаторов Алтайского края. Мы помогаем детям, родителям и учителям улучшить атмосферу в классе, разрешить возникающие конфликтные ситуации и научиться комфортно и безопасно взаимодействовать.

Порядок работы:

- Мы получаем заявку от родителей, учителя, либо администрации школы на проведение работы с классом.
- Предоставляем информацию для родительского чата.
- Если предварительно хотя бы половину родителей заинтересует возможность, мы начинаем работать.
- Выходим на взаимодействие с руководством школы, классным руководителем - получаем разрешение на работу в школе.

- Затем организуем собрание с родителями, представителями школы, учителем. На нем выясняем, какие проблемы они видят, что считают необходимым изменить.
- После него раздаем родителям письменные согласия на работу с ребенком и заключаем договоры на работу.
С классом работает команда, как правило 3-5 медиаторов.

Оплату за работу мы получаем только после принятия родителями решения о проведении медиации в классе и заключения с нами договора.

Срок работы с классом: 2-3 месяца. В случае буллинга работа может продлиться до 6-8 месяцев.
Мы проводим еженедельные занятия в рамках классного часа. Обычно получается от 6 до 10 занятий, в зависимости от сложности случая, от расписания детей, их каникул и праздников.

В процессе мы выявляем с детьми проблемы класса, определяем как их решить, и ВАЖНО: вырабатываем новые правила взаимодействия в классе.
После чего проводим несколько занятий на закрепление правил по темам, которые выявили у детей и родителей:
- как выражать эмоции,
- как понимать эмоции других,
- как реагировать на агрессию,
- как разрешать конфликты,
- обсуждаем темы дружбы, уважения, ответственности.

Темы подбираем в каждом классе индивидуально, в зависимости от выявленной ситуации. Занятия подбираем под возраст участников - опыт работы есть начиная с 1 класса и заканчивая студенческой группой.

Фактически занятия позволяют не только разрешить конфликты, но и работают на профилактику, влияют в целом на атмосферу в классе. Если между отдельными детьми в период работы происходят конфликты, драки - мы разбираем эти ситуации. По желанию детей, они могут обсуждаться на общем "круге" в классе, либо индивидуально с участниками ситуации (после занятия остаются участники и команда медиаторов).

По завершении работы родителям класса предоставляется отчет о проведенных занятиях. По работе с индивидуальными ситуациями сохраняется конфиденциальность. Прочитать про наш опыт работы с конфликтами в школах можно на сайте. Раздел "Школа - безопасная среда" https://mediatoraltay.ru/school-mediation/


Школам

Куратор направления:

Жбанникова Елена Александровна

телефон: 8 905 983 47 35

Мы активно содействуем выстраиванию в школах комфортной среды для всех участников образовательного процесса: применению восстановительных технологий, обучению педагогов способам урегулирования конфликтов и навыкам коммуникации.
С октября 2023 года совместно с КАУ ДПО «АИРО им. А.М. Топорова» ведем телеграм-канал для информационной поддержки Школьных служб примирения.

Подписаться и читать бесплатно можно здесь
Наши услуги для образовательных организаций
Образовательные организации могут заключить с Ассоциацией медиаторов АК соглашение о сотрудничестве и договор на оказание платных услуг.

Предоставляемые услуги:

- Выстраивание работы с конфликтной ситуацией силами нашей службы (проведение восстановительных программ);
- Содействие в составлении и проведении плана мероприятий, направленных на воспитание и социализацию учащихся;
- Содействие в реализации антибуллинговых программ в образовательном учреждении;
- Проведение тренингов для педагогов и представителей школьной администрации по профилактике и преодолению конфликтных ситуаций в школьной среде;
- Проведение тренинговой игры «Антибуллинговая команда» на сплочение и обучение членов педагогического коллектива работе с конфликтными ситуациями и буллингом.

Методическая поддержка школы в выстраивании самостоятельной работы с конфликтами:
- анализ конфликтной ситуации для выработки алгоритма работы со случаем;
- предоставлении информации по темам и содержанию занятий с классом для профилактики или работы с конфликтной ситуацией;
- подготовка специалистов школы, проводящих работу с конфликтом, к работе со случаем;
- проведение супервизии / интервизии проведенной работы с целью повышения ее качества, определения дальнейшего формата работы со случаем;
- иные методы поддержки по запросу школы.

Узнайте подробнее о возможностях сотрудничества, связавшись с куратором направления.

Работа с групповыми конфликтами в образовательной среде – это всегда работа команды.

В нашей службе действует несколько составов команд. С классом, как правило, работает 3-5 медиаторов.

Новости проекта

Написать