У меня в практике был случай очень сложных отношений между родителями и их дочерью-подростком. Они часто ссорились и потом с огромным трудом возвращались к миру. Ситуация была очень напряженной.
Однажды маме срочно понадобился ноутбук, чтобы забронировать билеты. Так получилось, что её телефон был сломан. Девочка в этот момент была в школе. Мама очень осторожно вошла в компьютер под другим именем, чтобы даже случайно не нарушить каких-то тайн ребёнка. И, боясь дать повод для ссоры, мама не сказала об этом своём поступке дочери.
И вот девочка узнаёт, что мама пользовалась её ноутбуком. Они сильно ругаются, выкрикивают обвинения, девочка вспоминает старые обиды, градус ссоры достигает предела, и дочь уходит из дома. Ночь проходит в поисках ребёнка. И найти её удалось только к утру.
После этого случая мама обратилась ко мне за конфликтологической консультацией.
Здесь очень важно понять — что происходит, когда мы ссоримся? Давайте признаем честно — в конфликте мы почти не слышим и не понимаем друг друга! Мы видим только эмоции второй стороны, защищаясь или нападая в ответ. Чувствуем давление, манипуляции, нас что-то злит, триггерит. И своей реакцией мы отражаем эту атаку, усиливая ссору.
Поэтому на консультациях мы подробно разбираем привычное поведение и диалоги в конфликте и выясняем, что именно приводит к негативной реакции и стараемся это изменить.
Возвращаясь к нашей истории, первое, что сделала после консультации мама — это села рядом с дочерью и выяснила, почему девочка так болезненно реагирует на родительские действия, что для неё важно в этой ситуации.
Оказалось, что дочери очень тяжело переносить, когда кто-то берёт её вещи. Она ощущает, будто ничего не значит для родителей, будто её не уважают, её ни о чём не спрашивают, мнение не учитывают, у неё нет своего пространства, будто её не существует. Она чувствует себя небезопасно.
Девочка призналась, что ей не жаль для мамы ноутбука или другой вещи. Просто её расстраивает сам факт, что в её комнату вторгаются без спроса. Ей бы хотелось, чтобы её мнение учитывали («Хотя бы просто спроси»).
Мама извинилась перед дочерью, что без её согласия воспользовалась компьютером. Признала, что в пылу конфликта даже не успела объяснить дочери, что у неё не было другого выхода в тот момент, и что она специально воспользовалась режимом другого пользователя, чтобы не нарушить личных границ девочки.
Друзья, историей поделилась медиатор проекта «Родители навсегда» Елена Жбанникова.
Детали изменены для сохранения конфиденциальности работы медиатора.
Напоминаем, до конца марта вы можете получить бесплатную помощь медиатора и пройти конфликтологическое консультирование в рамках проекта «Родители навсегда» для улучшения коммуникации и разрешения конфликтов со вторым родителем ребёнка. Подробности в закрепленных постах.
_____
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
#РодителиНавсегда #Родители_навсегда #ФондПрезидентскихГрантов #ПрезидентскиеГранты #медиация #АссоциацияМедиаторовАК