Заново прожить этот учебный сезон, рассказать об итогах работы и о самом ценном, что может случиться с медиатором в школе согласилась Анастасия Полякова , руководитель одной из команд медиаторов нашей Ассоциации, работающих со школьными конфликтами.
«В этом учебном году команда под моим руководством успела поработать с тремя классами одной школы. Охватили занятиями более 70 ребят: два шестых и один седьмой класс.
КАКИЕ ЭТО БЫЛИ ЗАПРОСЫ?
Нарушение дисциплины, неуважение друг к другу, стычки, неумение решать конфликты.
Представьте атмосферу, когда учитель настолько обесточен, что хочет отказаться от класса. Кто-то из родителей уже готов забрать детей из школы. А у самих ребят нет мотивации учиться. Частые головные боли от шума, ссор, тревожной обстановки.
На занятии с медиаторами
НАША КОМАНДА
Наша команда* для работы в школах в этом сезоне — это три медиатора. Я, как организатор процесса, Елена Шиянкова и Марина Захарьева .
Марина — психолог и настоящий мастер по проведению тренингов. Она даёт невероятно ценные идеи для занятий в игровой форме. Благодаря этому мы можем пробовать новые форматы, что очень важно при работе с детьми.
С Елена Шиянковой мы очень дополняем друг друга. Мне откликается ее глубокий, рефлексивный взгляд на ситуацию. Безусловно сильная сторона Елены — это юмор. Своими умными и по-настоящему уместными шутками она не раз снимала чрезмерную тревожность участников или напряженность момента.
ГОД РАЗВИТИЯ
Этот год был для нас годом развития. Мы пробовали много новых техник и упражнений.
Медиаторы Анастасия Полякова и Елена Шиянкова
В одном из классов мы опробовали совершенно новый для нас формат. Обычно мы проводим очную встречу с родителями и около 2-3-х месяцев занимаемся с детьми. Здесь мы пошли дальше — организовали общий родительский чат, куда также вошли медиатор и учитель. Я могла оперативно давать обратную связь после занятий, отвечать на вопросы, что-то подсказывать родителям.
Это потребовало дополнительной работы и времени, но оно того стоило! Теперь при поддержке взрослых ребята могли закреплять материал дома.
О САМОМ ЦЕННОМ
Но, безусловно, самое ценное, что случается в нашей работе — это видеть изменения в людях.
Начинаешь испытывать уважение к педагогу, который несмотря на свой многолетний стаж не боится признаться себе и другим:
«В этой ситуации я не справляюсь. Мне нужна помощь!»
И вот уже после занятий вы остаетесь с ней в опустевшем классе, чтобы детально разобрать произошедшее и проработать эмоции. Дать новые инструменты, знания и понимание себя и ребенка.
Помогаете осознать, что за ребяческими жестами неуважения может скрываться нестерпимое желание привлечь к себе внимание.
А детская благодарность учителю за его труд порой не так заметна, как их шалости и драки… Но она есть!
И, поверьте, через время вы увидите перед собой другого учителя. Наполненного и улыбающегося вам, детям и миру.
МЕЖДУ МИРОМ РЕБЕНКА И ШКОЛОЙ
Для ребенка мы, медиаторы, становимся связующим звеном между его миром и миром школы.
Тем, кто не обвинит, не осудит, выслушает и поможет понять:
«Как, будучи ребенком, я могу повлиять на конфликт? Что в этой ситуации зависит от меня, а что — нет? И что мне с этим делать?»
Если ребенок оступился, это не значит, что он плохой. Это значит, что ему нужна наша помощь.
За 2-3 месяца работы невозможно решить все проблемы класса, но можно научить разрешать конфликт:
обсуждать чувства, искать выход из ситуации и продумывать последствия своих решений.
Дать удочку, инструменты, которые ребенок возьмет в дальнейшую жизнь.
В этом году меня потрясла одна мысль:
«Ты никогда до конца не узнаешь, какой эффект произведет на детей ваша встреча. Какой глубины след оставишь в судьбе ребенка».
После одного из занятий ко мне подошла девочка. Я не ожидала от неё этого. Она долго и пристально смотрела мне в глаза … И вдруг молча меня обняла.
Понимаете, для детей нужно оставлять свою дверь открытой…
Я всегда говорю ребятам: если вам когда-нибудь понадобится помощь — наберите мой номер. Сколько бы лет ни прошло.»
Благодарим Анастасию за беседу!
На фото: медиаторы А. Полякова, Е. Шиянкова и М. Захарьева.
____
* В нашей Ассоциации со школьными конфликтами работают две команды медиаторов. Их руководителями являются Анастасия Полякова и Елена Жбанникова .
#школьнаямедиация #АссоциацияМедиаторовАК
#Школа_безопасная_среда